Подушки безопасности вернулись в Газель и Соболь: повышение уровня безопасности в российских LCV

В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) произошли важные изменения: в автомобилях ГАЗель Next, ГАЗель NN и Соболь NN снова начали устанавливать фронтальные подушки безопасности. Об этом официально сообщил дистрибьютор СТТ — Современные Транспортные Технологии. Это решение уже вызвало интерес со стороны автопарков и корпоративных клиентов, а также частных владельцев, для которых безопасность — важный фактор при выборе коммерческого транспорта.

История появления подушек безопасности в ГАЗ

Системы пассивной безопасности начали внедряться в автомобили ГАЗ сравнительно недавно. Газель Next, которая начала выпускаться в 2013 году, была сконструирована с учетом возможности установки фронтальной подушки безопасности. Однако в серийном исполнении эта опция появилась только в 2020 году, и то не на всех комплектациях, а в основном в более дорогих версиях.

В 2021 году на рынок вышла Газель NN — новое поколение популярного коммерческого автомобиля. Уже в базовой комплектации этой модели предусматривалась водительская подушка безопасности, что соответствовало современным требованиям по безопасности, особенно для корпоративного сегмента.

Что касается Соболя NN, то он стал логическим развитием линейки NN, но в момент выхода на рынок в 2022 году подушки безопасности в нём отсутствовали. Причиной этого стали не технические ограничения, а внешнеэкономическая обстановка и санкционные ограничения, наложенные на поставку компонентов.

Почему подушки исчезли?

В 2022 году производитель был вынужден временно отказаться от установки подушек безопасности на все модели ГАЗ, включая даже те, где они уже присутствовали. Причина — санкционные ограничения и сложности с поставками электронных компонентов и пиропатронов, входящих в состав эйрбегов. Это привело к временному упрощению комплектаций, что негативно сказалось на безопасности автомобилей.

В условиях импортозамещения и нестабильности поставок производителю пришлось искать новые решения — как в плане поставщиков, так и технологической адаптации уже имеющихся платформ.

Что изменилось в 2025 году?

Спустя два года дистрибьютор СТТ объявил о возвращении фронтальных подушек безопасности на ключевые модели:

  • Газель Next
  • Газель NN
  • Соболь NN

Теперь автомобили вновь комплектуются водительскими эйрбегами, а в будущем возможна и установка пассажирской подушки на некоторых модификациях. Производитель не только восстановил прежний уровень комплектации, но и сообщил о стремлении удерживать планку безопасности, несмотря на внешние вызовы.

Почему это важно?

Возвращение подушек безопасности — не просто маркетинговый ход. Это реальный шаг навстречу потребителям, которые эксплуатируют автомобили в интенсивных условиях:

  • Грузоперевозки и доставка в черте города
  • Междугородние маршруты
  • Корпоративные автопарки
  • Службы такси и сервисные компании

Для всех этих сегментов важна не только надёжность автомобиля, но и безопасность водителя. Подушка безопасности — базовый элемент, который может сыграть решающую роль при фронтальных столкновениях, особенно на высоких скоростях.

Кроме того, наличие подушек безопасности снова открывает доступ к участию в тендерах и конкурсах, где требования к безопасности являются обязательными.

Перспективы развития

На фоне возвращения подушек безопасности можно ожидать и других обновлений в линейке ГАЗ. Уже сейчас ведётся работа над расширением комплектаций, улучшением эргономики, а также адаптацией платформы NN под новые виды топлива — в том числе метановые и электрические модификации.

СТТ также рассматривает возможность постепенного внедрения новых электронных систем активной безопасности, таких как:

  • ABS и ESP во всех комплектациях
  • Система контроля давления в шинах
  • Ассистенты при трогании в гору
  • Системы экстренного торможения

Это позволит автомобилям ГАЗ конкурировать с импортными аналогами не только по цене, но и по уровню оснащения.

Вывод

Возвращение подушек безопасности в Газель Next, Газель NN и Соболь NN — это положительный сигнал для всего сегмента LCV в России. В условиях нестабильного рынка и ограничений поставок производитель и дистрибьютор показали способность оперативно адаптироваться, не жертвуя качеством и безопасностью.

Для покупателей это означает возможность выбора более безопасного транспорта без необходимости переплачивать за иностранные аналоги. А для отечественного автопрома — очередной шаг в сторону восстановления и развития конкурентоспособности.

Автор admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *